70 лет великой Победы!

24

ВНИМАНИЕ!
ВНИМАНИЕ!
Еженедельно, по понедельникам,
с 14.30  до 15.30 в Общественной палате
Пензенской области
осуществляется прием граждан.
Консультации даются бесплатно.
Предварительная запись 
по тел. +7 (8412) 66-02-67
Еженедельно, по понедельникам,
с 14.30  до 15.30 в Общественной палате
Пензенской области
осуществляется прием граждан.
Консультации даются бесплат

Полезные ссылки

 

1 pppfo

2 oprf

3 PO

4 zaksobr

5 nko

6 pravo

7 tpp

 

УТВЕРЖДЕН
решением Общественной палаты
Пензенской области,
протокол от 13.06.2017 г.
 
РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
 
Настоящий Регламент устанавливает правила внутренней организации и определяет порядок деятельности Общественной палаты Пензенской области, органов Общественной палаты, членов Общественной палаты, ГКУ Пензенской области «Аппарат Общественной палаты Пензенской области» в соответствии с Законом Пензенской области от 2 декабря 2016 г. № 2981-ЗПО «Об Общественной палате Пензенской области», Законом Пензенской области от 4 марта 2015 г. № 2679-ЗПО «О порядке организации и осуществления общественного контроля в Пензенской области».
ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты и взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления
 
Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области», иными законами Пензенской области и настоящим Регламентом.
При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления в порядке, установленном Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области», если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации и законами Пензенской области.
Статья 2. Состав и органы Общественной палаты
В соответствии с Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области» (ст. 8, п. 1) Общественная палата формируется из 33 членов:
- одиннадцать граждан, утверждаемых Губернатором Пензенской области,
- одиннадцать граждан, утверждаемых Законодательным Собранием Пензенской области,
- одиннадцать представителей от местных общественных объединений, зарегистрированных на территории Пензенской области.
Органами Общественной палаты являются:
- совет Общественной палаты – постоянно действующий орган;
- председатель Общественной палаты;
- заместители председателя Общественной палаты;
- комиссии Общественной палаты (далее – комиссии);
- рабочие группы.
Статья 3. Издания и информационное обеспечение деятельности Общественной палаты
 
Общественная палата может иметь сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Статья 4. Награды и иные виды поощрений Общественной палаты
 
Общественная палата может учреждать общественные награды, награждение которыми производится по решению совета Общественной палаты, а также применять иные виды поощрений, в том числе с вручением сувенирных изделий с символикой Общественной палаты.
 
ГЛАВА 2. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ,
УСЛОВИЯ И ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ,
ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ
 
Статья 5. План работы Общественной палаты
 
Работа Палаты осуществляется в соответствии с планом работы Палаты,
 
разработанным советом Общественной палаты и заблаговременно разосланным членам Палаты.
 
Совет Общественной палаты ежегодно утверждает План мероприятий Общественной палаты на полугодие (или год) на основе предложений комиссий и рабочих групп.
Совет Общественной палаты вправе поручить заместителю председателя Общественной палаты принимать решения о проведении внепланового мероприятия и включать такое мероприятие в План мероприятий Общественной палаты на соответствующий период.
Предложения о внесении изменений в план работы Палаты предварительно представляются в совет Общественной палаты в письменной форме комиссиями или отдельными членами Палаты. Совет Общественной палаты принимает решение о внесении изменений или об отклонении данного предложения.
Статья 6. Основные формы работы Общественной палаты
 
Основными формами работы Общественной палаты являются:
– пленарные заседания;
– заседания совета Общественной палаты;
– заседания комиссий;
– заседания рабочих групп.
Общественная палата может привлекать к своей работе общественные объединения, профессиональные союзы, творческие союзы, объединения работодателей и их ассоциаций, профессиональные объединения, а также иные некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации), и иные объединения граждан Пензенской области, представители которых не вошли в ее состав. Решение об участии в работе Общественной палаты общественных объединений, иных некоммерческих организаций и иных объединений граждан Пензенской области, представители которых не вошли в ее состав, принимается советом Общественной палаты.
Статья 7. Принципы, условия и гарантии деятельности членов Общественной палаты
 
Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп.
При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:
обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;
не связаны решениями общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.
Гарантии деятельности членов Общественной палаты устанавливаются Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области»
Статья 8. Права и обязанности членов Общественной палаты
 
1. Члены Общественной палаты вправе:
свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп;
участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области» в порядке, установленном настоящим Регламентом;
обращаться с вопросами к членам и представителям Правительства Пензенской области, Законодательного Собрания Пензенской области, депутатам Законодательного Собрания Пензенской области и Пензенской городской Думы, иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты;
принимать участие в заседаниях комиссий и рабочих групп, членами которых они не являются, с правом совещательного голоса;
принимать участие в работе иных органов Общественной палаты, создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
знакомиться с протоколами и материалами пленарных заседаний Общественной палаты, заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты;
осуществлять прием граждан.
2. Члены Общественной палаты обязаны:
принимать личное участие в пленарных заседаниях Общественной палаты, в работе комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
проинформировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно председателя Общественной палаты, председателя комиссии, руководителя рабочей группы до начала заседания;
выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты Пензенской области (далее - Кодекс этики);
состоять в комиссиях в порядке, установленном настоящим Регламентом;
при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.
3. Член Общественной палаты имеет удостоверение (далее - удостоверение), являющееся документом, подтверждающим его полномочия, а также нагрудный знак члена Общественной палаты Пензенской области (далее - нагрудный знак), которыми он пользуется в течение срока своих полномочий. . Описание бланка удостоверения, описание и рисунок нагрудного знака утверждаются Общественной палатой.
4. Члены Общественной палаты вправе иметь не более двух помощников на общественных началах.
5. Член Общественной палаты, принявший решение о привлечении гражданина в качестве помощника на общественных началах, направляет председателю Общественной палаты уведомление, в котором указываются анкетные данные привлекаемого лица и срок исполнения им обязанностей.
6. Помощнику члена Общественной палаты выдается удостоверение в соответствии с Положением о порядке изготовления, оформления и выдачи удостоверений в государственном казенном учреждении Пензенской области «Аппарат Общественной палаты Пензенской области», утвержденным советом Общественной палаты.
7. По согласованию с председателем комиссии помощник члена Общественной палаты вправе:
присутствовать на заседаниях комиссии, в состав которой входит член Общественной палаты, помощником которого он является;
принимать участие в работе круглых столов, рабочих групп, в общественных слушаниях и иных мероприятиях, проводимых комиссией, в состав которой входит член Общественной палаты, помощником которого он является.
8. По поручению члена Общественной палаты помощник члена Общественной палаты вправе:
принимать участие в подготовке проектов ответов на обращения граждан, поступающих в адрес члена Общественной палаты, а также иных документов и материалов;
осуществлять сбор и обработку информации об инициативах граждан и общественных объединений, иных некоммерческих организаций;
представлять интересы члена Общественной палаты в организациях, учреждениях, федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Пензенской области и органах местного самоуправления и т.п.
9. Помощник члена Общественной палаты может быть освобожден от исполнения своих обязанностей досрочно по личному заявлению либо по инициативе члена Общественной палаты, помощником которого он является. В этом случае член Общественной палаты направляет помощнику письменное уведомление с указанием даты освобождения от исполнения обязанностей.
10. В случае досрочного освобождения от исполнения своих обязанностей помощник члена Общественной палаты возвращает выданное удостоверение в Аппарат Общественной палаты.
11. Информация о досрочном освобождении от исполнения обязанностей помощника члена Общественной палаты направляется председателю Общественной палаты.
 
ГЛАВА 3. ПЛЕНАРНЫЕ ЗАСЕДАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
 
Статья 9. Сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты
 
Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся в период действия полномочий ее членов в порядке, определенном настоящим Регламентом.
Пленарные заседания Общественной палаты проводятся не реже двух раз в год. По решению совета Общественной палаты может быть проведено внеочередное пленарное заседание.
Порядок проведения внеочередных пленарных заседаний устанавливается настоящим Регламентом.
Статья 10. Порядок подготовки и проведения первого пленарного заседания Общественной палаты
 
В соответствии с Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области» (ст. 8, п. 11) первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава. Согласно Закону Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области» (ст. 8, п. 10) Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области» числа членов Общественной палаты.
Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается Губернатором Пензенской области и открывается старейшим членом Общественной палаты. Он сообщает Палате фамилии избранных членов согласно списку, составленному на день открытия первого заседания Общественной палаты, и ведет заседание до избрания председателя Палаты.
В повестку дня первого пленарного заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:
об избрании счетной комиссии;
об избрании председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;
об утверждении количественного состава комиссий, а также направлений их деятельности;
об избрании председателей комиссий,
о составе совета Общественной палаты;
о Регламенте Общественной палаты.
По предложению членов Общественной палаты в повестку дня первого пленарного заседания
могут быть включены и иные вопросы.
Решения Общественной палаты на первом пленарном заседании принимаются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Решения первого пленарного заседания Общественной палаты оформляются протоколом.
 
Статья 11. Внеочередные пленарные заседания Общественной палаты
 
 1. Внеочередное пленарное заседание Палаты может быть проведено по решению совета Палаты, по предложению Губернатора Пензенской области, по инициативе более одной трети от общего числа членов Палаты или половины от количества комиссии Палаты.
2. Инициатор внеочередного пленарного заседания Палаты вносит на рассмотрение совета Палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.
3. Совет Палаты определяет порядок работы внеочередного пленарного заседания Палаты и назначает его дату.
Статья 12. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты
 
Члены Общественной палаты уведомляются советом Общественной палаты о дате и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее, чем за пятнадцать дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее, чем за пять дней до их рассмотрения на пленарном заседании Общественной палаты.
Повестка дня пленарного заседания Общественной палаты формируется советом Общественной палаты на основании предложений комиссий и членов Общественной палаты, поступивших в совет Общественной палаты не позднее, чем за десять дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.
Пленарное заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов. Заседание Палаты правомочно, если в его работе принимают участие более 24 членов Палаты.
Председательствующим на пленарном заседании Общественной палаты является председатель Общественной палаты либо заместитель председателя Общественной палаты, а в их отсутствии уполномоченное ими лицо.
Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты. На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в повестку дня и порядок работы пленарного заседания Общественной палаты, отводится, как правило, не более 30 минут. Это время может быть продлено решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании.
Член Общественной палаты вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении повестки дня и порядка работы пленарного заседания Общественной палаты, которое ставится на голосование.
Предложение о дополнении или изменении повестки дня и порядка работы пленарного заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании.
Во время проведения очередного заседания Палаты членам Палаты выдаются материалы, иная информация об основных вопросах, рассмотренных советом Палаты в период, прошедший после предыдущего заседания Палаты. Председатель Палаты вправе выступить с докладом о работе, проделанной в период между заседаниями Палаты.
В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, в которую должны войти члены Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.
Статья 13. Права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты
 
Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:
руководит общим ходом пленарного заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня пленарного заседания;
предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы пленарного заседания Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;
предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения пленарного заседания;
ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке их поступления;
проводит голосование и оглашает его результаты;
контролирует ведение протокола пленарного заседания Общественной палаты и подписывает указанный протокол.
Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:
в случае нарушения членом Общественной палаты положений настоящего Регламента и Кодекса этики предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
предупреждать выступающего члена Общественной палаты о лишении его слова в случае отклонения от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении;
указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, региональных нормативных правовых актов и настоящего Регламента;
принимать решения об удалении из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе пленарного заседания Общественной палаты.
По просьбе председательствующего или в связи с нарушением председательствующим требований настоящего Регламента Общественная палата вправе большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты назначить другого председательствующего.
Статья 14. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных и иных лиц
 
По решению совета Общественной палаты на пленарные заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
Губернатор Пензенской области, Председатель Правительства Пензенской области, Председатель Законодательного Собрания Пензенской области, руководители территориальных подразделений федеральных органов государственной власти в Пензенской области, Прокурор Пензенской области, Председатель Счетной палаты Пензенской области, Председатель Совета при Губернаторе Пензенской области по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Председатель Избирательной Комиссии Пензенской области, Главный федеральный инспектор по Пензенской области вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.
В соответствии с Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области» ст.11, п.6 (3) Палата по предложению членов Палаты, комиссий Палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей территориальных подразделений федеральных органов государственной власти в Пензенской области, органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления в Пензенской области. В приглашении на заседание Палаты должностного лица Палата устанавливает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также определяет содержание рассматриваемого вопроса. Принятое Палатой постановление по этому вопросу, а также приглашение за подписью Председателя палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее чем за 10 дней до заседания Палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Палаты включает указанный вопрос в проект повестки дня заседания Палаты.
Рассмотрение вопроса с участием должностных и других приглашенных лиц осуществляется в следующем порядке:
время для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется приглашенному лицу в объеме, определяемом председательствующим на пленарном заседании Общественной палаты;
члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна, как правило, превышать одной минуты;
приглашенное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более пяти минут.
Статья 15. Продолжительность проведения пленарного заседания Общественной палаты
 
 1. Заседание Палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), определенного решением членов Палаты на пленарном заседании. Оно может длиться до исчерпания повестки заседания или до принятия специального решения Палаты.
2. Председательствующий палаты на заседании вправе без голосования продлить заседание Палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.
Статья 16. Порядок выступления на пленарных заседаниях Общественной палаты
 
Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.
Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах пятнадцати минут. Для содокладов и выступлений в прениях – до десяти минут, для повторных выступлений в прениях – до пяти минут, для выступлений по процедурным вопросам, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Общественной палаты по рассматриваемым Общественной палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до трех минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более одной минуты.
По решению Общественной палаты, принятому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании, указанное время может быть изменено.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса (вопроса по порядку ведения пленарного заседания). Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.
Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня пленарного заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших членов Общественной палаты настаивает на выступлении и предоставляет ему слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к протоколу заседания Общественной палаты.
Заседания Общественной палаты ведутся на русском языке. Член Общественной палаты, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом совет Общественной палаты. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.
Статья 17. Порядок проведения голосований
 
Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании.
Голосование может быть количественным или рейтинговым.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».
Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.
Статья 18. Порядок принятия решений Общественной палатой
 
Решения  Палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Палаты, присутствующих на заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Статья 19. Порядок принятия решений Общественной палатой заочным голосованием (методом опроса)
 
1. По предложению комиссии Общественной палаты по вопросам, отнесенным к компетенции Палаты, в период между ее заседаниями совет Палаты вправе осуществить процедуру принятия решения Палатой методом опроса членов Палаты. Решение Палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного советом Палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.
2. Члены Общественной палаты в течение установленного советом Палаты срока должны выразить свое мнение по вопросам, отнесенным к компетенции Палаты, направив заполненные опросные листы председателю Палаты. Если в течение установленного срока член Палаты получил, но не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании.
3. Подсчет опросных листов и подготовка проекта решения осуществляются Аппаратом Общественной палаты в течение одного рабочего дня по истечении срока голосования.
4. Решение Общественной палаты считается принятым, если по истечении пяти рабочих дней или иного срока, установленного в соответствии с настоящим Регламентом, с момента направления членам Общественной палаты опросных листов за него проголосовало более половины членов Общественной палаты. Если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.
5. Копии протоколов заочного голосования членов Общественной палаты направляются членам Общественной палаты в течение трех дней со дня оформления решения.
Статья 20. Оформление решений Общественной палаты
 
Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается председательствующим. Протокол пленарного заседания Общественной палаты передается на архивное хранение в Аппарат Общественной палаты. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколом.
По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде постановлений, заключений, предложений, обращений, рекомендаций, резолюций и заявлений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются председателем Общественной палаты или заместителем председателя Общественной палаты.
Материалы заседаний Палаты могут размещаться на официальном сайте Палаты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», направляться Губернатору Пензенской области, Председателю Правительства Пензенской области, Председателю Законодательного Собрания Пензенской области, в территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления в Пензенской области, Общественную палату Российской Федерации.
Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты с прилагаемыми сопроводительными материалами, а также протоколы заседаний совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп подлинниках хранятся в Аппарате Общественной палаты.
 
Статья 21. Поручения Общественной палаты
 
Для подготовки вопроса к рассмотрению Общественной палатой в ходе ее заседания Общественная палата вправе дать поручение председателю Общественной палаты, комиссиям, рабочим группам, совещательным органам Общественной палаты, руководителю Аппарата Общественной палаты. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Общественной палаты, а также по предложениям комиссий, рабочих групп или членов Общественной палаты в целях предоставления дополнительной информации по интересующему их вопросу.
Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на заседании Общественной палаты инициатором поручения или председательствующим.
При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании.
Информация о данных в ходе пленарного заседания Общественной палаты поручениях вносится в протокол пленарного заседания. Выписка из протокола в течение трех дней со дня оформления решения направляется Аппаратом Общественной палаты исполнителю поручения, который не позднее чем через тридцать дней или в иной установленный Общественной палатой срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Общественной палаты.
Статья 22. Взаимодействие Общественной палаты с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пензенской области и органами местного самоуправления
 
В порядке работы Общественной палаты предусматривается время для ответов должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления на вопросы членов Общественной палаты (далее – «Диалог с властью»).
Председатель Общественной палаты приглашает на «Диалог с властью» не позднее, чем за десять дней до его проведения руководителя федерального органа государственной власти, органа государственной власти Пензенской области, органа местного самоуправления и иных должностных лиц в соответствии с рассматриваемым вопросом. В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественной палаты.
Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению на «Диалоге с властью», направляются членами Общественной палаты в совет Общественной палаты не позднее, чем за тридцать дней до проведения указанного мероприятия.
Совет Общественной палаты рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и направляет их федеральным органам государственной власти, органам государственной власти Пензенской области и органам местного самоуправления, ведающим данным вопросом, иным приглашенным должностным лицам не позднее, чем за пять дней до проведения мероприятия.
Если руководитель федерального органа государственной власти, органа государственной власти Пензенской области, органа местного самоуправления или иное приглашенное должностное лицо не может присутствовать на «Диалоге с властью», совет Общественной палаты может перенести «Диалог с властью» на другое время или пригласить для участия в «Диалоге с властью» иное должностное лицо.
По результатам обсуждения вопроса Общественная палата может дать профильной комиссии поручение подготовить проект решения Общественной палаты.
 
ГЛАВА 4. СОВЕТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
 
Статья 23. Состав совета Общественной палаты
 
В состав совета Общественной палаты, входят:
– председатель Общественной палаты,
– заместители председателя Общественной палаты,
– председатели комиссий,
- член Общественной палаты, являющийся представителем в составе Общественной палаты
Российской Федерации,
– руководитель аппарата Общественной палаты.
 
Статья 24. Заседания совета Общественной палаты
 
Совет Общественной палаты собирается, как правило, один раз в месяц. По предложению председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание совета Общественной палаты.
На заседании совета Общественной палаты председательствует председатель Общественной палаты либо заместитель председателя Общественной палаты, а в их отсутствии – уполномоченное ими лицо.
В заседаниях совета Общественной палаты без права совещательного голоса могут принимать участие:
члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания совета Общественной палаты;
уполномоченные представители Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, Законодательного Собрания Пензенской области. Также могут принимать участие уполномоченные представители территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления в Пензенской области, если на заседании совета Палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного правового акта, подготовленного, изданного или касающегося этого органа
иные лица по приглашению совета Общественной палаты.
Материалы для рассмотрения на заседании совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит председатель Общественной палаты по представлению комиссий, рабочих групп и членов Общественной палаты. председатель вправе поручить заместителю председателя Общественной палаты подготовку к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступивших законопроектов и иных документов.
Повестка дня заседания совета Общественной палаты и материалы к ней направляются членам совета Общественной палаты до заседания совета Общественной палаты.
Член совета Общественной палаты вправе выдать другому члену совета Общественной палаты доверенность на голосование по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.
Заседание совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует лично либо через представителей, действующих на основании доверенности, более половины от общего числа его членов. Решение совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов совета Общественной палаты, присутствующих на заседании лично либо через представителей, действующих на основании доверенности.
Во время заседаний совета Общественной палаты ведутся протоколы. Протокол подписывается председателем Общественной палаты. В случае отсутствия на заседании председателя Общественной палаты протокол подписывается председательствующим на заседании совета Общественной палаты. Протокол пленарного заседания Общественной палаты передается на архивное хранение в Аппарат Общественной палаты.
Протокол заседания совета Общественной палаты направляется членам Общественной палаты для ознакомления.
Решение совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением совета Общественной палаты или решением Общественной палаты, принятым в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности совета Общественной палаты осуществляется Аппаратом Общественной палаты.
Статья 25. Порядок принятия решений советом Общественной палатой заочным голосованием (методом опроса)
 
В период между заседаниями совета Общественной палаты по решению председателя Общественной палаты либо заместителя председателя Общественной палаты совет Общественной палаты вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, заочным голосованием членов совета Общественной палаты (методом опроса).
Председатель Общественной палаты заместитель председателя Общественной палаты утверждает перечень вопросов, поставленных на заочное голосование членов совета Общественной палаты, а также опросный лист.
Члены совета Общественной палаты в течение трех рабочих дней должны выразить свое мнение, направив председателю Общественной палаты заполненные ими опросные листы. Если по поступившему от члена совета Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.
По решению председателя Общественной палаты либо заместителя председателя Общественной палаты срок голосования может быть продлен, но не более чем на три рабочих дня или сокращен до одних суток. В случае увеличения или сокращения сроков голосования члены совета Общественной палаты уведомляются оперативным сообщением (позволяющим удостовериться в его получении) о направлении им опросного листа.
Решения совета Общественной палаты, принятые путем заочного голосования членов совета Общественной палаты, оформляются протоколом заочного голосования членов совета Общественной палаты, который подписывается председателем Общественной палаты либо заместителем председателя Общественной палаты.
Статья 26. Полномочия совета Общественной палаты
 
Совет Общественной палаты:
определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня и программы очередного пленарного заседания Общественной палаты;
принимает решение о проведении внеочередного пленарного заседания Общественной палаты, определяет дату и проект повестки дня и программы внеочередного пленарного заседания Общественной палаты;
осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты путем заочного голосования членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Общественной палаты;
приглашает представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления, общественных объединений, научных учреждений, экспертов и других специалистов для предоставления на пленарных заседаниях Общественной палаты необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам;
уполномочивает членов Общественной палаты участвовать в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Пензенской области, а также в заседаниях коллегий органов государственной власти в порядке, определяемом Правительством Пензенской области;
в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет в соответствии с пунктом 5 статьи 11 Закона Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области» запросы от имени Общественной палаты;
вносит в Правительство Пензенской области предложение по кандидатуре на должность руководителя Аппарата Общественной палаты;
принимает решение и направляет руководителям федерального органа исполнительной власти и органа государственной власти Пензенской области предложение о создании общественного совета при данном органе;
принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных некоммерческих организаций, а также иных объединений граждан Пензенской области, представители которых не вошли в ее состав;
по предложению комиссий, председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;
разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики и проекты изменений к нему;
поручает председателю Общественной палаты осуществлять общее руководство деятельностью Аппарата Общественной палаты;
дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям, председателям комиссий, руководителям рабочих групп, решает иные вопросы работы Общественной палаты, не отнесенные к компетенции Общественной палаты, в соответствии с настоящим Регламентом;
принимает решение о выдвижении и поддержке гражданских инициатив, имеющих общероссийское значение и направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и интересов общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
утверждает и вносит изменения в персональный состав комиссий и межкомиссионных рабочих групп;
вносит на рассмотрение Общественной палаты предложение об изменении количественного состава комиссий и межкомиссионных рабочих групп;
вносит на рассмотрение Общественной палаты предложения по изменению настоящего Регламента;
утверждает План мероприятий Общественной палаты;
принимает решение о проведении внепланового мероприятия и включает такое мероприятие в План мероприятий Общественной палаты;
поручает заместителю председателя Общественной принимать решение о проведении внепланового мероприятия и включении такого мероприятия в План мероприятий Общественной палаты;
принимает решение о делегировании членов Общественной палаты для участия в пленарных заседаниях, заседаниях комитетов и комиссий Законодательного Собрания Пензенской области;
принимает решение о награждении наградами Общественной палаты;
утверждает нормативные документы, регулирующие деятельность Общественной палаты;
вносит предложения по кандидатурам председателя комиссии и (или) первого заместителя и (или) заместителя председателя комиссии в случае досрочного освобождения члена Общественной палаты от обязанностей председателя комиссии и (или) первого заместителя, заместителя председателя комиссии, а также в случае изменения количества комиссий;
утверждает решение комиссии об избрании (освобождении) заместителя (заместителей) председателя комиссии по представлению комиссии;
выступает инициатором создания (созыва) общественного совета при федеральном органе исполнительной власти и органе государственной власти Пензенской области;
согласовывает состав общественного совета при федеральном органе исполнительной власти и органе государственной власти Пензенской области;
принимает решение о проведении и прекращении «горячих линий» по общественно важным проблемам, а также о проведении мониторинга обращений граждан Пензенской области, в том числе в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Пензенской области и органы местного самоуправления;
принимает решение о символике Общественной палаты, дает поручение Аппарату Общественной палаты
о ее использовании;
Полномочия совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.
 
 
 
 
 
ГЛАВА 5. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ.
ЗАМЕСТИТЕЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
 
Статья 27. Порядок избрания председателя Общественной палаты
 
Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Регламента. В иных случаях кандидатуру председателя Общественной палаты предлагают члены Общественной палаты. При этом каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру. Общественная палата может принять решение о проведении тайного голосования с использованием бюллетеней.
Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания председателем Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
В ходе обсуждения, которое проводится по всем кандидатам, давшим согласие на избрание председателем Общественной палаты, кандидаты выступают на заседании Общественной палаты и отвечают на вопросы членов Общественной палаты. Члены Общественной палаты имеют право высказаться «за» или «против» кандидата, после чего обсуждение прекращается.
В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые для избрания председателем Общественной палаты, за исключением лиц, взявших самоотвод.
Член Общественной палаты считается избранным председателем Общественной палаты, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
В случае если для избрания председателем Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.
Избранным председателем Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты избирается на срок его полномочий в качестве члена Общественной палаты.
Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты рассматривается на пленарном заседании по его личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты.
Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты. Решение об освобождении от обязанностей председателя Общественной палаты оформляется протоколом Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий председателя Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый председатель Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных членами Общественной палаты.
Статья 28. Полномочия председателя Общественной палаты
 
Председатель Общественной палаты:
ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области» и полномочиями, предоставленными ему настоящим Регламентом;
организует работу совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
в соответствии с Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области» по поручению совета Общественной палаты осуществляет общее руководство деятельностью Аппарата Общественной палаты;
на основании решений совета Общественной палаты, предложений комиссий и членов Общественной палаты формирует проект повестки дня пленарного заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение совета Общественной палаты и направляет членам Общественной палаты одобренный советом Общественной палаты проект повестки дня пленарного заседания Общественной палаты;
подписывает решения, обращения, приглашения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты, направляемые в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации;
готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы;
направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комиссии в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;
представляет Общественную палату в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Пензенской области и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, Губернатором Пензенской области, Законодательным Собранием Пензенской области, Прокуратурой Пензенской области, областным судом Пензенской области, Центральной избирательной Комиссией Пензенской области, Уполномоченным по правам человека в Пензенской области, Уполномоченным по правам ребенка Пензенской области, Уполномоченным по защите прав предпринимателей Пензенской области, Счетной палатой Пензенской области;
дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;
подписывает документы, направляемые от имени Общественной палаты на имя руководителей (заместителей руководителей) Губернатора Пензенской области, Правительства Пензенской области, Законодательного Собрания Пензенской области, Городской Думы, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления и на имя руководителей других организаций.
Председатель Общественной палаты или по поручению совета Общественной палаты иной член совета Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Общественной палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте программы работы Общественной палаты на соответствующий период.
Председатель Общественной палаты определяет обязанности своих заместителей по согласованию с советом Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты является руководителем межкомиссионной рабочей группы по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии гражданского общества в Пензенской области.
Статья 29. Заместители председателя Общественной палаты
 
Заместители председателя Общественной палаты избираются на первом пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Кандидатуры заместителей председателя Общественной палаты предлагает председатель Общественной палаты по согласованию с советом Палаты.
Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей заместителей председателя Общественной палаты, рассматривается на пленарном заседании по их личному заявлению, по представлению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению совета Общественной палаты.
Решение об освобождении от обязанностей заместителей председателя Общественной палаты принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.
В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Общественной палаты на пленарном заседании избирается новый заместитель председателя Общественной палаты из числа кандидатур, предложенных председателем Общественной палаты.
Заместители председателя Общественной палаты избираются на срок их полномочий в качестве члена Общественной палаты.
На период отсутствия председателя Общественной палаты, обязанности председателя Общественной палаты исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты.
По поручению совета Общественной палаты заместитель председателя Общественной палаты осуществляет следующие функции:
- готовит к рассмотрению на заседании совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы;
- вносит изменения в План мероприятий Общественной палаты, а также принимает решение о проведении и включении внепланового мероприятия в План мероприятий Общественной палаты.
Заместители председателя Общественной палаты обеспечивают согласование и организацию взаимодействия комиссий и членов Общественной палаты при планировании проводимых Общественной палатой мероприятий по профильным и смежным темам.
 
ГЛАВА 6. КОМИССИИ И РАБОЧИЕ ГРУППЫ
 
Статья 30. Общие положения
 
Общественная палата вправе образовывать комиссии, рабочие группы Общественной палаты и рабочие группы при комиссиях.
Статья 31. Формирование комиссий и рабочих групп
 
Общественная палата на первом пленарном заседании образует комиссии из числа членов Общественной палаты. Решение об образовании и (или) о ликвидации комиссий принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
Персональный состав каждой комиссии не может составлять менее трех членов Общественной палаты.
По решению совета Общественной палаты могут быть образованы и упразднены рабочие группы Общественной палаты и рабочие группы при комиссиях, которые являются временными рабочими органами Общественной палаты и действуют в течение срока полномочий очередного состава Общественной палаты.
По предложению совета Общественной палаты количество комиссий может быть изменено. Решение об образовании и (или) о ликвидации комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
Участие членов Общественной палаты в работе комиссий, рабочих групп Общественной палаты и рабочих группы при комиссиях осуществляется на основе добровольного выбора.
В состав комиссии не может входить председатель Общественной палаты; заместители председателя могут входить в состав комиссий Общественной палаты.
Член Палаты может быть членом только двух комиссий. Член комиссии вправе принимать участие в работе других комиссий с правом совещательного голоса.
Статья 32. Полномочия комиссий Общественной палаты
 
Комиссии Общественной палаты:
формируют планы комиссий и на их основании вносят предложения по формированию Плана мероприятий Общественной палаты;
осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и советом Общественной палаты;
осуществляют подготовку и направление проектов решений Общественной палаты и совета Общественной палаты;
в пределах своей компетенции направляют в совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп и кандидатуры их руководителей;
представляют на голосование Общественной палаты проекты экспертных заключений, рекомендаций, резолюций и заявлений;
в соответствии с решениями Общественной палаты и совета Общественной палаты (в период между пленарными заседаниями Общественной палаты) готовят проекты запросов Общественной палаты и совета Общественной палаты в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Пензенской области и органы местного самоуправления;
представляют в совет Общественной палаты кандидатуры членов Общественной палаты для участия в работе комитетов и комиссий Законодательного Собрания Пензенской области, Городской Думы, а также в заседаниях коллегий федеральных органов и органов государственной власти Пензенской области;
проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;
в соответствии с решением совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе общественные объединения, иные некоммерческие организации и объединения граждан Пензенской области, представители которых не вошли в состав Общественной палаты, определяют формы такого участия;
предлагают Общественной палате или совету Общественной палаты (в период между пленарными заседаниями Общественной палаты) направить запросы в федеральные органы государственной власти, органы власти Пензенской области, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комиссии;
рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, дают на них ответы, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Пензенской области, общественных объединений и иных некоммерческих организаций;
привлекают общественные объединения и иные некоммерческие организации к работе с обращениями граждан и организаций, поступающими в адрес Общественной палаты;
избирают (освобождают от обязанностей) заместителя (заместителей) председателя комиссии и вносят соответствующие решения на утверждение совета Общественной палаты.
Статья 33. Порядок избрания и освобождения от обязанностей председателя комиссии
 
На первом пленарном заседании Общественной палаты кандидатуры председателей комиссий предлагаются председателем Общественной палаты.
Председатели комиссий избираются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур.
Вопрос о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты по представлению совета Общественной палаты.
Решение о досрочном освобождении от обязанностей председателя комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
В случае досрочного освобождения от обязанностей председателя комиссии решение об избрании нового председателя комиссии, принимается по представлению совета Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
Статья 34. Полномочия и функции председателя комиссии
 
Председатель комиссии:
вносит предложения о порядке работы комиссии;
направляет членам комиссии документы и материалы, поступившие в комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
уведомляет членов комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных приглашенных участников заседания;
созывает внеочередное заседание комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;
формирует проект повестки дня заседания комиссии;
вносит предложения о внесении изменений в План мероприятий Общественной палаты;
направляет председателю Общественной палаты проекты заключений по результатам общественной экспертизы соответствующего законопроекта и (или) нормативного правового акта;
ведет заседания комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комиссии;
в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комиссии одному из членов комиссии;
по вопросам, относящимся к компетенции комиссии, в период между ее заседаниями председатель комиссии вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией путем проведения заочного голосования (методом опроса) членов комиссии. Решение комиссии считается принятым, если по истечении установленного председателем комиссии срока для направления опросных листов за него проголосовали более половины ее членов;
обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты;
координирует работу членов комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;
участвует в заседании профильных комитетов Законодательного Собрания Пензенской области и Городской Думы Пензенской области при рассмотрении нормативных правовых актов, находящихся на общественной экспертизе в Общественной палате, а также на заседаниях Законодательного Собрания Пензенской области и Городской Думы Пензенской области при рассмотрении нормативных правовых актов, по которым Общественной палатой была проведена общественная экспертиза; при необходимости председатель комиссии может поручить исполнение этих обязанностей руководителю рабочей группы при комиссии;
Статья 35. Порядок деятельности комиссий Общественной палаты
 
Основной формой работы комиссии является ее заседание.
Деятельность комиссии основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний и решениями комиссий.
Заседания комиссии проводятся, как правило, один раз в месяц. Информация о работе комиссии размещается на сайте Общественной палаты.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В период отсутствия председателя комиссии заседание комиссии по его поручению проводит член комиссии.
Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.
Комиссия своим решением вправе установить порядок передачи голоса другому члену данной комиссии в связи с отсутствием его на заседании по уважительной причине.
Член комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комиссии, присутствующих на заседании, и членов комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
Статья 36. Порядок принятия решений комиссии заочным голосованием (методом опроса) членов комиссии
 
В период между заседаниями комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, путем заочного голосования членов комиссии.
Председатель комиссии утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам комиссии для заочного голосования, а также опросный лист и направляет их членам комиссии.
Члены комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому вопросу, поставленному на голосование, направив председателю комиссии заполненные ими опросные листы.
Председатель комиссии в течение трех дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист. В том случае, если по поступившему от члена комиссии опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.
Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов комиссии.
Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение трех дней со дня оформления решений направляются членам комиссии.
Статья 37. Рабочие группы
 
Рабочая группа вправе:
по решению совета Общественной палаты привлекать к участию в своей деятельности экспертов, граждан, представителей некоммерческих и иных организаций;
оказывать содействие Общественной палате в проведении общественного контроля в соответствии с Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области», Законом «О порядке организации и осуществления общественного контроля в Пензенской области»;
в пределах своей компетенции проводить мероприятия в соответствии с настоящим Регламентом. Предложения о проведении мероприятий рабочей группой Общественной палаты вносятся ее руководителем, предложения о проведении мероприятий рабочей группой при комиссии вносятся председателем соответствующей комиссии.
Деятельность рабочей группы при комиссии осуществляется по согласованию с председателем соответствующей комиссии.
Член рабочей группы обязан:
- принимать активное участие в заседании рабочей группы;
- выполнять поручения руководителя рабочей группы;
- знать и соблюдать предусмотренный настоящим Регламентом порядок работы рабочих групп.
Член рабочей группы не вправе:
- допускать высказывания, заявления, обращения от имени Общественной палаты или ее рабочих органов, не будучи на то ими уполномоченным;
- допускать при осуществлении деятельности в составе рабочей группы любые формы публичной поддержки политических партий.
Статья 38. Порядок участия в заседаниях комиссий и рабочих групп
 
В заседании комиссий с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления.
На заседании комиссии и рабочей группы вправе присутствовать Главный Федеральный инспектор по Пензенской области, представитель Правительства Пензенской области, а также представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления, нормативные правовые и иные акты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы.
На заседание комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, иных некоммерческих организаций и средств массовой информации.
Комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.
 
ГЛАВА 7. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
 
Статья 39. Общий порядок формирования Общественной палаты
 
1. Состав Общественной палаты формируется в соответствии с настоящим Законом из тридцати трех членов Общественной палаты:
1) одиннадцать граждан утверждаются Губернатором Пензенской области по представлению структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений, зарегистрированных на территории Пензенской области;
2) одиннадцать граждан утверждаются Законодательным Собранием Пензенской области по представлению некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений, зарегистрированных на территории Пензенской области;
3) члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Пензенской области, и члены Общественной палаты, утвержденные Законодательным Собранием Пензенской области, определяют одиннадцать членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Пензенской области.
2. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации.
3. Каждая организация, деятельность которой в сфере представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп составляет не менее трех лет, вправе предложить одного кандидата из числа граждан, которые имеют место жительства на территории Пензенской области.
4. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.
5. Не позднее, чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты информация о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты (далее — информация) подлежит официальному опубликованию на сайте Законодательного Собрания Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
6. В течение тридцати дней со дня опубликования информации:
1) структурные подразделения общероссийских и межрегиональных общественных объединений, зарегистрированные на территории Пензенской области, направляют Губернатору Пензенской области предложения о кандидатах из числа граждан, имеющих место жительства на территории Пензенской области, для утверждения в члены Общественной палаты;
2) некоммерческие организации, в том числе региональные общественные объединения, зарегистрированные на территории Пензенской области, направляют в Законодательное Собрание Пензенской области предложения о кандидатах из числа граждан, имеющих место жительства на территории Пензенской области, для утверждения в члены Общественной палаты;
3) местные общественные объединения, зарегистрированные на территории Пензенской области, направляют в аппарат Общественной палаты заявления, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений, о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты.
7. Предложения (заявления), указанные в части 6 настоящей статьи, о кандидате в члены Общественной палаты оформляются в форме письма, к которому прилагаются:
1) решение коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с их уставами, а при отсутствии коллегиальных органов — по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций, о выдвижении кандидатуры в состав Общественной палаты;
2) сведения (анкета) о предлагаемом кандидате, содержащие обязательное согласие на обработку персональных данных;
3) сведения о деятельности некоммерческой организации за последние три года;
4) заверенная руководителем копия устава некоммерческой организации;
5) заверенная руководителем копия свидетельства о государственной регистрации некоммерческой организации;
6) заявление предлагаемого некоммерческой организацией кандидата в члены Общественной палаты о согласии на участие в работе Общественной палаты.
8. По истечении срока, установленного в соответствии с частью 6 настоящей статьи, в течение тридцати дней:
1) Губернатор Пензенской области утверждает определенных им членов Общественной палаты;
2) Законодательное Собрание Пензенской области утверждает определенных им членов Общественной палаты.
9. По истечении срока, установленного в соответствии с частью 8 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней члены Общественной палаты, утвержденные Губернатором Пензенской области, совместно с членами Общественной палаты, утвержденными Законодательным Собранием Пензенской области, принимают решение о приеме одиннадцати членов Общественной палаты из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями. Указанное решение принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Пензенской области и Законодательным Собранием Пензенской области, на их совместном заседании путем голосования и оформляется протоколом. Совместное заседание является правомочным, если на нем присутствует не менее чем две трети от общего числа членов Общественной палаты, утвержденных Губернатором Пензенской области и Законодательным Собранием Пензенской области.
10. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более трех четвертых установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.
11. Первое заседание Общественной палаты, образованной в правомочном составе, должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.
12. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.
13. В случае досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2–8 части 1 статьи 10 Федерального закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав органом, утвердившим члена Общественной палаты, полномочия которого прекращены, из числа кандидатур, подавших заявление при формировании действующего состава Общественной палаты, а в случае отсутствия таких кандидатур — в соответствии с процедурой формирования Общественной палаты, установленной частями 1–9 настоящей статьи.
 
ГЛАВА 8. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
 
Статья 40. Общие положения
 
Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных Законом Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области», в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 41. Порядок прекращения и приостановления полномочий члена Общественной палаты
 
В случае, досрочного прекращения полномочий члена Общественной палаты в соответствии с пунктами 2-8 части 1 статьи 10 Федерального Закона «Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации», новые члены Общественной палаты вводятся в ее состав органам, утвердившим члена Общественной палаты, полномочия которого прекращены, из числа кандидатур, подавших заявление при формировании действующего состава Общественной палаты. В случае отсутствия таких кандидатур - в соответствии с процедурой формирования Общественной палатой, установленной частями 1-9 статьи 8 Закона Пензенской области «Об Общественной палате».
Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании, или путем заочного голосования (методом опроса) членов Общественной палаты.
Решение о прекращении полномочий члена Общественной палаты в случае грубого нарушения членом Общественной палаты Кодекса этики принимается на заседании Общественной палаты и считается принятым, если за него проголосовало не менее половины членов Общественной палаты.
Член Общественной палаты, в отношении которого рассматривается вопрос о грубом нарушении Кодекса этики, приглашается на заседание совета Общественной палаты и на очередное заседание Общественной палаты. Члену Общественной палаты предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты. Отсутствие на заседании совета Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса.
Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется протоколом Общественной палаты.
 
ГЛАВА 9. КОДЕКС ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
 
Статья 42. Порядок принятия и внесения изменений в Кодекс этики членов Общественной палаты
 
Кодекс этики устанавливает обязательные для каждого члена Общественной палаты правила поведения при осуществлении им своих полномочий, основанные на морально-нравственных нормах, уважении к обществу и к своим коллегам.
Проект Кодекса этики или изменений к нему разрабатываются советом Общественной палаты и представляются на утверждение Общественной палаты. Рассмотрение и принятие Кодекса этики путем заочного голосования членов совета Общественной палаты и членов Общественной палаты не допускается.
Решение совета Общественной палаты о вынесении проекта Кодекса этики или изменений к нему на заседание Общественной палаты принимается не менее чем двумя третями голосов членов совета Общественной палаты.
Проект Кодекса этики или изменений к нему должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за семь дней до пленарного заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать проект Кодекса этики или изменений к нему.
Разработанный проект Кодекса этики или изменений к нему рассматривается на пленарном заседании Общественной палаты. Кодекс этики (изменения к нему) считается утвержденным, если за него проголосовало не менее двух третей от общего числа членов Общественной палаты.
Статья 43. Ответственность членов Общественной палаты за нарушение Кодекса этики
 
В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты, комиссии, рабочей группы предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественной палаты требований Кодекса этики его полномочия могут быть прекращены в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате» и в порядке, установленном Кодексом этики и настоящим Регламентом.
 
ГЛАВА 10. ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
 
Статья 44. Общие положения
 
Общественный контроль осуществляется Общественной палатой в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону «Об основах общественного контроля», и Закону Пензенской области «О порядке организации и осуществления общественного контроля в Пензенской области», а также в формах общественного обсуждения, общественных (публичных) слушаний и других формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления.
Порядок проведения общественного контроля, за исключением общественной экспертизы, осуществляется в соответствии с Федеральным Законом Пензенской области «Об основах общественного контроля» и Законом Пензенской области «О порядке организации и осуществления общественного контроля в Пензенской области».
Статья 45. Порядок проведения общественной экспертизы
 
Общественная палата по решению совета Общественной палаты проводит общественную экспертизу в соответствии с Законом Пензенской области «Об Общественной палате», Законом «О порядке организации и осуществления общественного контроля в Пензенской области» и Положением о порядке проведения общественной экспертизы, утвержденным советом Общественной палаты.
При проведении экспертизы проектов законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, законов Пензенской области, затрагивающих вопросы государственной социальной политики и конституционных прав граждан Российской Федерации в области социального обеспечения, обеспечения общественной безопасности и правопорядка и касающихся применения государством ограничения или лишения свободы граждан, ареста, изъятия или конфискации имущества в связи с совершением преступлений либо административных правонарушений, Общественная палата вправе направить в государственные органы, государственные и иные организации и (или) их должностным лицам в соответствии с их компетенцией запрос о предоставлении ей на соответствующий проект закона заключения, основанного на результатах проведенных проверок, исследований и иных данных, которыми располагают эти органы, организации и (или) их должностные лица.
Статья 46. Участие Общественной палаты в формировании и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, общественных советов при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации
 
Общественная палата принимает участие в формировании и деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти, общественных советов при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти Пензенской области в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате», Федеральным законом «Об основах общественного контроля», с законами Пензенской области «Об Общественной палате» и «О порядке организации и осуществления общественного контроля в Пензенской области», а также нормативными правовыми актами и иными правовыми актами.
 
 
ГЛАВА 11. ГРАЖДАНСКИЕ ФОРУМЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ
И ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
 
Статья 47. Общие положения
 
Общественная палата проводит гражданские форумы, общественные слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам.
Гражданский форум – публичное, открытое мероприятие с участием представителей институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимаются резолюции, рекомендации, предложения и иные документы.
Общественные слушания – форма работы Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.
Иные мероприятия (конференции, совещания, «круглые столы», семинары и др.) – формы работы Общественной палаты и ее органов с привлечением широкого круга общественности и представителей институтов гражданского общества в целях выработки рекомендаций, предложений и иных документов, а также оказания методической, информационной и иной поддержки общественным формированиям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества.
Проведение гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если совет Общественной палаты не примет иного решения.
Статья 48. Организация гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий Общественной палаты
 
Решение о проведении гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий Общественной палаты принимается в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий Общественной палаты, времени и месте их проведения размещается на сайте Общественной палаты и доводится до участников соответствующего мероприятия, а также до средств массовой информации не позднее, чем за пять дней до их начала.
Решение об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в соответствующих мероприятиях принимают его организаторы.
Организация и проведение гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий Общественной палаты осуществляется инициатором соответствующего мероприятия.
Решение о составе участников соответствующего мероприятия принимает его организатор.
По итогам гражданских форумов, общественных слушаний и иных мероприятий Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде резолюций, рекомендаций, заключений и иных документов.
Итоговые документы, проведенных мероприятий в десятидневный срок передаются для хранения в Аппарат Общественной палаты.
 
ГЛАВА 12. ЕЖЕГОДНЫЙ ДОКЛАД ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ О СОСТОЯНИИ
ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
Статья 49. Порядок подготовки ежегодного доклада
 
Общественная палата ежегодно готовит доклад о состоянии гражданского общества в Пензенской области (далее – ежегодный доклад). Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает межкомиссионную рабочую группу, которую возглавляет председатель Общественной палаты.
Проект ежегодного доклада формируется Межкомиссионной рабочей группой по подготовке ежегодного доклада на основе материалов и предложений комиссий и рабочих групп.
Статья 50. Порядок утверждения ежегодного доклада
 
Межкомиссионная рабочая группа по подготовке ежегодного доклада передает подготовленный проект ежегодного доклада в совет Общественной палаты.
Совет Общественной палаты рассматривает проект ежегодного доклада и в случае его одобрения выносит его на пленарное заседание Общественной палаты, а также определяет дату пленарного заседания по утверждению ежегодного доклада.
Ежегодный доклад утверждается на пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Общественной палаты, проект ежегодного доклада и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты, передаются в межкомиссионную рабочую группу по подготовке ежегодного доклада для доработки.
Межкомиссионная рабочая группа по подготовке ежегодного доклада в течение четырнадцати дней дорабатывает проект ежегодного доклада и передает его в совет Общественной палаты.
Статья 51. Публикация ежегодного доклада
 
Ежегодный доклад после его утверждения на пленарном заседании Общественной палаты в течение четырнадцати дней публикуется в печатном издании Общественной палаты.
 
 
 
ГЛАВА 13. АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
 
Статья 52. Порядок деятельности Аппарата Общественной палаты
 
Аппарат Общественной палаты в соответствии с Законом Пензенской области «Об Общественной палате» является государственным казенным учреждением и осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты.
Аппарат Общественной палаты предварительно рассматривает обращения граждан и организаций, поступившие в Общественную палату, передает указанные обращения в соответствующие органы Общественной палаты, по поручению которых проводит мероприятия и готовит проекты ответов.
Аппарат Общественной палаты в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Правительства Пензенской области, иными нормативными правовыми актами, настоящим Регламентом, решениями Общественной палаты, совета Общественной палаты и Уставом Аппарата Общественной палаты.
Аппарат Общественной палаты обеспечивает возмещение расходов и выплату компенсации членам Общественной палаты, связанных с осуществлением ими соответствующих полномочий в порядке и размерах, установленных приложением к Закону Пензенской области «Об Общественной палате Пензенской области».
 
ГЛАВА 14. РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
 
Статья 53. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты
 
Предложения об изменениях могут вноситься в настоящий Регламент членами Общественной палаты и органами Общественной палаты. Инициаторы внесения изменений в настоящий Регламент направляют свои предложения на рассмотрение совета Общественной палаты.
Одобренный советом Общественной палаты проект изменений в Регламент Общественной палаты выносится на рассмотрение Общественной палаты.
Решения об утверждении изменений в Регламент Общественной палаты могут приниматься на пленарных заседаниях Общественной палаты, а также путем заочного голосования членов Общественной палаты.
Изменения в настоящий Регламент утверждаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.
Решение Общественной палаты о внесении изменений в настоящий Регламент вступает в силу со дня его утверждения, если Общественной палатой не принято иное решение.
 
 
 
Председатель Общественной палаты
Пензенской области В.Н. Подобед
 

Члены Общественной палаты Пензенской области

  • Антонова Ольга Борисовна
    Антонова
    Ольга Борисовна
  • Атяшкин Иван Александрович
    Атяшкин
    Иван Александрович
  • Беляков Дмитрий Анатольевич
    Беляков
    Дмитрий Анатольевич
  • Благодёрова Анита Александровна
    Благодёрова
    Анита Александровна
  • Блащук Елена Александровна
    Блащук
    Елена Александровна
  • Богородицкий Алексей Андреевич
    Богородицкий
    Алексей Андреевич
  • Булыгин Алексей Витальевич
    Булыгин
    Алексей Витальевич
  • Дегтярь Сергей Иванович
    Дегтярь
    Сергей Иванович
  • Дёмина Любовь Александровна
    Дёмина
    Любовь Александровна
  • Домнин Сергей Викторович (Серафим)
    Домнин
    Сергей Викторович (Серафим)
  • Зайдман Игорь Львович
    Зайдман
    Игорь Львович
  • Казакова Лариса Владимировна
    Казакова
    Лариса Владимировна
  • Казаров Олег Евгеньевич
    Казаров
    Олег Евгеньевич
  • Колобов Артём Анатольевич
    Колобов
    Артём Анатольевич
  • Кудинова Светлана Петровна
    Кудинова
    Светлана Петровна
  • Кузнецова Екатерина Анатольевна
    Кузнецова
    Екатерина Анатольевна
  • Лощинин Владимир Евгеньевич
    Лощинин
    Владимир Евгеньевич
  • Львова-Белова Мария Алексеевна
    Львова-Белова
    Мария Алексеевна
  • Мельников Сергей Николаевич
    Мельников
    Сергей Николаевич
  • Миронов Алексей Юрьевич
    Миронов
    Алексей Юрьевич
  • Мурашов Дмитрий Юрьевич
    Мурашов
    Дмитрий Юрьевич
  • Назарова Наталья Александровна
    Назарова Наталья Александровна
    Наталья Александровна
  • Первушкин Владимир Иванович
    Первушкин
    Первушкин Владимир Иванович
  • Подобед Владимир Николаевич
    Подобед
    Владимир Николаевич
  • Попадюк Галина Александровна
    Попадюк
    Галина Александровна
  • Прошина Татьяна Акимовна
    Прошина
    Татьяна Акимовна
  • Сактирин Олег Фёдорович
    Сактирин
    Олег Фёдорович
  • Серов Александр Викторович
    Серов
    Александр Викторович
  • Холзинёв Владимир Николаевич
    Холзинёв
    Владимир Николаевич
  • Цигвинцев Сергей Алексеевич
    Цигвинцев
    Сергей Алексеевич
  • Чубарь Оксана Валерьевна
    Чубарь
    Оксана Валерьевна
  • Шелковой Евгений Леонидович
    Шелковой
    Евгений Леонидович
  • Юнкин Абубякяр Адельшинович
    Юнкин
    Абубякяр Адельшинович